Главным событием первого дня авиашоу в Дубае стал демо-полёт и мировая премьера Боинга 777X. По-настоящему ощущаешь масштабы, только стоя рядoм с его двигателем — самым большим авиационным двигателем в мире General Electric GE9X.
Со временем, после вывода А380 и Б747 из флота, этот самолет будет самым большим пассажирским лайнером. Но уже сейчас он поражает размерами, особенно когда стоишь рядом с двигателями или шасси.
Фотографии и текст Александра Чебана
В этом году, наверное, лучшее авиашоу в Дубае, если сравнивать с предшествующими годами и здесь сейчас все, кто любит и интересуется авиацией.
На авиашоу в Дубае был представлен один из четырех построенных самолетов Boeing 777X. Все они сейчас задействованы в программе сертификации, а первый самолет будет передан в 2023 году. Программа отстает на два года от заранее озвученных планов.
Boeing 777X был представлен в ноябре 2013 в двух вариантах: 777-8 и 777-9. 777-8 имеет вместимость 384 пассажира и дальность полета 16 170 км, а 777-9 — 426 пассажиров и дальность 13 500 км. Первый полет Boeing 777X состоялся 25 января 2020.
Первый полёт Boeing 777X откладывали несколько раз. Полёт должен был быть совершен в сентябре 2019 года, но проблемы с двигателями и лопнувшим корпусом не позволили это совершить.
Boeing 777X получил более длинное (по сравнению с обычным 777) композитное крыло со складывающимися законцовками. В гражданской авиации они применяются впервые. Длина складных законцовок крыла 777X равна 3,5 м. Они имеют электропривод складывания.
Главное — на авиашоу можно было подняться на борт и увидеть салон и кабину пилотов. В салоне установлены ёмкости с водой, которая может перемещаться для нужного баланса веса, а также несколько рабочих станций бортовых инженеров. А ещё установлено несколько блоков каких-то очень древних кресел.
General Electric GE9X (самые крупные и самые мощные в истории авиации турбовентиляторные двигатели), ими будут оснащаться все три модели.
По материалам