Есть корабли космические, а есть корабли, ходящие по морям и океанам.
Путешествовать по воде люди начали еще в глубокой древности. По-видимому, еще в каменном веке человек начал использовать плоты для преодоления водных пространств, несколько позже появились челны, изготовленные из выдолбленных стволов деревьев. Но настоящие корабли появились, когда возникла необходимость пересечения морей.
Около 3 000 лет до н. э. был изобретён парус, ставший на многие столетия главным движителем судов. Так или иначе, примерно за 3 тысячи лет до н.э. суда уже приобрели черты строения, сохранившиеся по наши дни. (Фото Sysselmesteren Svalbard):
С 2500 г. до н.э. до 1500 г. н. э. корабли приводились в движение веслами и парусами. (Фото Steffen Graupner/Alfred-Wegener-Institute):
С 1630 по 1850 г. самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.
А это HMS Queen Elizabeth — авианосец КВМФ Великобритании, головной из серии типа «Королева Елизавета». Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года, а достижение боевой готовности на 2020 год. (Фото Frank Rumpenhorst):
Если говорить о рекордах, то OOCL Hong Kong является крупнейшим в мире контейнеровозом. Судно было построено компанией Samsung Heavy Industries и спущено на воду в мае 2017 года. OOCL Hong Kong имеет грузовместимость 21 413 TEU (40-футовый контейнер).
Hapag-Lloyd является шестой в списке крупнейших контейнерных морских линий мира. (Фото Jason Hoekema/The Brownsville Herald):
Морские перевозки — это 80% мировой торговли и 70% ее стоимости. (Фото MC3 Brittany Tobin/U.S. Navy):
По разным оценкам ООН, в мире насчитывается более 3 миллионов судов, потерпевших кораблекрушение. (Фото Anton Vaganov):
Круизный лайнер французского производства «Celebrity Edge» американской туристической круизной компании Celebrity Cruise покидает верфи Сен-Назера и направляется в Майами, США. (Фото Sebastien Salom Gomis):
Кстати, танкеры ежегодно перевозят около 2 000 000 000 тонн нефти. Транспортировка нефти по трубам занимает лишь второе место с точки зрения эффективности. И это как раз танкеры. (Фото Giuseppe Modesti):
Судно MV Wakashio, принадлежащее японской компании, но плавающее под панамским флагом, севшее на мель и вызвавшее утечку нефти, замечено возле морского парка Блу-Бэй на юго-востоке Маврикия. (Фото Sumeet Mudhoo/L’Express Maurice):
Судно MS Princess Seaways борется с волнами у пирса Тайнмут, когда ураганный ветер обрушился на северо-восток Великобритании. (Фото Owen Humphreys):
Круизный лайнер «Чудо морей» американского оператора Royal Caribbean Cruise (RCCL). Лайнер длиной 362 метра, а тоннаж 236 857 т. имеет 18 палуб. Это судно вмещает 5734 пассажира при двухместном размещении, а максимальная вместимость составляет 6988 пассажиров, а также 2300 членов экипажа. Есть 16 гостевых палуб, 20 ресторанов, 4 бассейна и 2867 кают. (Фото Sebastien Salom-Gomis):
Круизный лайнер World Dream возвращается в порт захода круизного центра Marina Bay. (Фото Suhaimi Abdullah):
Зрители толпятся на пирсе, наблюдая, как китайское судно с гигантскими кранами приближается ко входу на Хэмптон-Роудс в Хэмптоне, штат Вирджиния (Фото Steve Helber):
Авианосец Королевского флота HMS Prince of Wales отправляется в путь. (Фото Shaun Roster):
Члены Гринпис плывут рядом с танкером «Усть-Луга» в рамках акции протеста против поставок российской нефти в Норвегию. (Фото Ole Berg-Rusten):
О кораблях у нас есть еще много интересного. Смотрите, например:
- Российское парусное судно Крузенштерн отправится в Антарктиду в 2019 году
- Как устроены круизные паромы
По материалам