На днях над городом Нижний Новгород проходили Всероссийские соревнования по авиационным гонкам.
Полеты проходили над акваторией Стрелки, было очень зрелищно!
Фотографии и текст Марины Лысцевой
Всем, кто не смог увидеть соревнования, предлагаю посмотреть картинки и проникнуться атмосферой: Волга, лето, тепло, скорость, шум моторов…
«Русские авиационные гонки» проводятся по правилам вида спорта «Самолетный спорт» в дисциплине «Авиагонки — Формула-1» на российских поршневых самолетах Як-55, СП-55 и их модификациях, а также на реактивных учебно-тренировочных реактивных самолетах L-29 и L-39.
Первый чемпионат России «Авиагонки — Формула-1» состоялся в 2018 года в парке «Патриот» в рамках Армейских международных игр-2018, в котором приняли участие 6 человек, в 2019 и 2020 количество удваивалось.
Непосредственно авиагонки проходят на трассе в акватории Волги длиной около 4 км: трасса в форме замкнутой петли с воздушными воротами в зоне пилотирования. Ворота представляют собой парные конусы-пилоны на основе аэроупругих конструкций.
Высота прохождения воздушных ворот — от 15 до 25 метров и их участники соревнований должны пройти на предельно малой высоте и максимальной скорости в горизонтальном полете с углом тангажа и креном не более 5 градусов — то есть боком нельзя, это слишком облегчает задачу.
Девиз гонок «Скорость. Точность. Маневр» — скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте — особый вид искусства, и организаторы, продумывая концепцию гонок, стремились превратить это высокое искусство в выдающееся зрелище.
Время засекается в момент прохождения линии старта первых воздушных ворот — их легко узнать, они «с шашечками».
Воздушные ворота проходятся в установленной очередности, схема пролёта вот такая:
Финиш засекается при прохождении линии первых воздушных ворот.
В первый и второй дни участники поочерёдно знакомились с трассой, а потом проходили квалификационные полёты — каждый участник имеет две попытки, а лучшее время прохождения трассы шло в зачет.
Из-за погодных условий (сильный ветер) не все успели отлетать в первый день и второй оказался самым насыщенным.
Во время финальной гонки каждый участник два раза проходил трассу и сумма времени каждой из попыток шла в зачет. По итогам гонки определился победитель и призеры соревнований, показавшие минимальное время.
В финальной гонке победителем среди реактивных самолётов стал 23-летний Антон Вареха на Л-29 (Московская область) с результатом 1 минута 15.76 сек.
В классе поршневых самолетов победителем стал 23-летний Иван Барсов (Як-55) из Сургута, представляющий Пермский край. Ему удалось пройти трассу за 1 минуту и 17.09 сек.
А вечером класс пилотажа над авкваторией показали «Стрижи».
По материалам